Веремеенко Ольга Викторовна
Воспитатель МБДОУ д/с №135 г.Тверь
Модель "Ромашка"

Модель "Ромашка"

 Пробуем вводить гибкое планирование. Использовали модель «Хочу все знать», вариант «Ромашка». Так как в группе практически одни мальчики, то и волнуют их «мальчишеские темы». Большинство выбрало «военную технику». Но рассматривая фотографии времен Вов, увидели собак. И наша тема получила неожиданное ответвление. Зачем собака на войне? Дети предположили, что кроме собак солдатам оказывали помощь лошади. А оказалось «помощников» было много. Дети узнали истории об удивительно умных, чутких и героических пушистых помощниках, благодаря которым были спасены десятки, а то и сотни человек. Даже мыши были «на службе».
Детей заинтересовало, как могли помогать животные? Как они определяли куда бежать, плыть, или лететь? Оказывается этим животным, поставлены памятники.
Дети посмотрели виртуальную выставку "Животные на фронтах Великой Отечественной войны в произведениях художников ГДМ"
Составили свою первую интеллект карту. Сложности были с изображением сюжета. Но дети вышли из положения, нарисовав все отдельно.